NEARBIRDS






Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Главная » 2013 » Сентябрь » 12 » Кубок Мира в Турции или мое первое посещение Марса.
6:41 PM
Кубок Мира в Турции или мое первое посещение Марса.


Кубок Мира в Турции или мое первое посещение Марса.

Ozon Enzo для Кости Гончаренко удалось получить за три часа до вылета. С трудом успели на самолет. Перелет до Стамбула я не помню. Заснул еще до взлета. Прилетели в 12 ночи. Пересадка 18 часов. Вся ночь впереди. Находим лаундж (платная зона отдыха в аэропорту)но туда по турецким правилам пускают только пассажиров бизнес класса.


Перспектива спать на скамейке в общем зале особо не прельщает. Даже при поочередном дежурстве можно заснуть и прощай вещи,деньги и тд. Часа 2 пытаемся выяснить у представителей турецкой авиакомпании как пораньше сдать им вещи и где можно отдохнуть. Постепенно количество соискателей отдыха уменьшается (идут спать на скамейках в общем зале) и наконец когда осталось 4 человека и мы им окончательно надоели нам открыли страшную военную тайну-бонус для самых стойких пассажиров. Оказывается авиакомпания при такой длинной пересадке обеспечивает всех желающих халявным проживанием в пятизвездочном отеле с халявным трансфером в 2 конца и халявным завтраком. Джек Пот наш.




Утром проспав завтрак вылетаем в Эрзинджан.


Первые сомнения в мягкости условий полетов появились еще при заходе на посадку. Самолет кидало ,дергало и плющило термичкой. И это было посередине долины , а не в горах и и это был многотонный боинг а не параплан.Мысли были разные, но радостных было мало.




Правительство Турции очень хотело, что бы у них прошел Кубок Мира поэтому денег не жалело. Проживание и питание для спортсменов были бесплатно. Так же местные организаторы получили в подарок от властей транспорт подбора и завоза на старттопливо для транспорта, ланч пакеты, пати ,церемонии открытия, закрытия,награды и тд и тп. Завтра тренировочный день. В 9-30 на старт.





Тренировочный день.

9-30. Стоим перед отелем ждем транспорт на старт. Вокруг мечется куча турков в костюмах организаторов кубка. Через час это броуновское движение приводит к появлению машин. Всевозможных видов микроавтобусов и несколько джипопикапов. Наконец все выехали. И поехали …..


B поле где стояла сборная сцена и навес для официальных лиц. Там всех выгрузили и сообщили, что сейчас будет проведено открытие соревнований. Время на 40 градусной жаре текло медленно. Горан минут за 10 открыл соревнования а дальше начался непонятный концерт представляющий смесь национальных мужских танцев и бесконечных речей многочисленных приглашенных функционеров пламенно произносимых ими на турецком языке без перевода. Над всей этой вакханалией гордо реял парень на парамоторе с флагом местного НАКа.




Пилоты с подачи Горана потихоньку погрузились в транспорт и тихо поехали на старт, а в низу продолжалось открытие . В этой его фазе как раз появились всадники в национальных боевых костюмах с луками и копьями. Пока мы тупили на открытии,на верху раздулся ветер и тренировочный день к моему большому сожалению получил приставку кэнсел.







День первый.

8-30 – брифинг по безопасности. Потом всех погрузили и повезли на верх по бесконечно пыльной грунтовой дороге. Но не все было так просто как казалось. Половина автобусов на крутых поворотах село на брюхо, а остальные завязли при прохождении участков, которые какие то умники ночью засыпали щебенкой и не укатали. Больше часа пилоты толкали свои автобусы на старт.


И вот мы на старте роемся в куче совершенно одинаковых из за своей невероятной пыльность рюкзаков . ни на одном из пикапов в котором ехали рюкзаки не было тента. Нахожу свой гляйдер и иду к старту.






Под ногами приятно пружинит 10 сантиметровый слой бараньего дерьма . Прямо на старте стоят две полуразрушенные кошары. Возле стены одной из них и проводится брифинг.


Старт не был застелен покрытием, был небольшой каменистый и судя по всему организаторы забыли о необходимости помощников для раскладывания куполов. Боковой ветер обещал превратить взлет в полный хаос и я решил не рисковать , и пошел на небольшой отрог рядом где уже разместилось для старта несколько пилотов .




Плющить начало сразу. Без предупреждения. Понимаю, что высота в данном случае значит безопасность, прикладываю все силы для ее набора. Набираю. Сильно сносит в горы и штырит . На 4000 тысячах снос становится настолько глобальным ,что понимаю дальше этого делать нельзя ни при каком условии. Бросаю поток, выдавливаю полный аксель и в группе таких же унесенных ветром медленно и очень неуверенно мы летим к первой точке. В это время основной гагл ее уже берет .




Внизу бескрайний Марсианский пейзаж . Понимаю, что снестись так сильно в горы было большой ошибкой. В этот день был стоп таск . По силе ветра и турбуленции-ветер задувал из за хребта.




Я объявления не слышал, и после остановки задачи, продолжил свой славный полет по маршруту думая какие же крепкие нервы у этих пилотов на Кубке Мира. Я бы конечно крикнул Level 3, но не мог ни на секунду отпустить клеванты ,что бы это дотянутся до рации. Через час после стоп таска практически остановившись в воздухе против ветра, я ушел в долину и сел спиной в перед.




Вечером Мишанин сказал,не парся живы остались и хорошо. Вечером был шикарный швецкий стол,что ,что а готовить бусурманы умеют.



День второй.

Машины под отелем появляются с опозданием минут на 40. Помня вчерашний цирк с завозом на старт, пилоты пытаются садится в короткобазные автобусы. Они не садятся на дно на поворотах. За ночь турки укатали щебенку и толкать автобусы не надо. Вот оно счастье.


С основного старта часть сбежала на отрог,где я стартовал вчера, и там тоже возникла невероятная давка. Нахожу площадку метрах в ста. На ней уже разложен Мишанин и пара французов. Турки изображая аттракцион невиданной сообразительности помогают пилотам на новом месте убирать камни. Я подготовился к полету поднял голову и тут увидел животное. Это было первое животное которое я встретил на Марсе.




Старт бросил параплан в дерганное варево потоков. Почти пол часа потратил на набор высоты в нереальной рванине. И вот горы внизу впереди точка. Таск был 120 км оптимизированные 107 и предполагал перелет горного хребта шириной около 30 км без дорог и каких либо вариантов, в случае посадки, добирания до людей кроме своих двоих уставших ног.




Опять сильный встречный ветер, в таких условиях моя Дельта 2 медленно, но уверенно отстает от Бумеров 9 и Энзо в главном гагле. Я один на этих соревнованиях летаю на двойке. Их преимущество в скорости меньше в горах. Там сильно плющит но я могу не отпускать аксель а парням приходится переодически это делать.




Долина совсем не работает. Поэтому после каждой точки в долине приходится возвращаться к горам. Там опять набирать и снова нырять в долину. В один из таких походов в горы мне удалось набрать 4200 и даже попасть в облако. Но добыть над долиной высоты необходимой для перелета гор не получилось. Сел на переходе через горы.




Вышел к дороге. До темноты ждал подбор. Наконец приехал пикап. Я решил ,что мои мытарства кончились , но турки так не думали . Два джигита из которых один вообще не говорил по английски ,а второй понимал цифры и знал фразу – все будет хорошо ,получили от логистика ценную информацию о том ,что между крайней точкой и финишем стоит автобус в котором есть одно свободное место . И отвергнув простой вариант поездки в 20 км до гостиницы повезли меня в объезд гор по автобану к автобусу . Маршрут был не длинный километров 100 . Я сообразив ,что мы куда то не туда едем поднял шум и начал просить везти меня обратно . Но парень говорил одно и тоже –номер 787 Все будет хорошо и отвозил меня все дальше и дальше от отдыха ,сна и ужина . Через 100 км приехав на точку к автобусу эти два умника через турецкую пилотессу Аишу сообщили мне, что мне надо срочно пересесть в автобус ,чтобы ехать назад в отель . И с чувством выполненного долга поехали сзади автобуса. Сил ругаться уже не было .


Мое послеполетное путешествие длилось почти 6 часов. Когда кинув вещи в номер ,я наконец добрался до штаба соревнований Урлих сказал ,что прием результатов уже закончен и я могу быть свободным в разглядывании своих нуля очков за сегодняшний день . В рассказ о моей поездке за 100 км он не поверил , в виду полного идиотизма ситуации .





День третий.

Ветер еще сильнее. На старте полный пиндец. Марина Олексина полтора часа пыталась стартануть. У меня все было очень чудно. Набрал высоту взял точку и вперед по маршруту. На подлете к следующему хребту вижу как над ним турбулентный поток жует Энзо . Дальше был срыв, каскад и запаска. Понимаю надо куда то отворачивать,но в верх в горы не прет,вниз по ущелью запирает, назад не солидно,вперед- парень еще до земли не долетел. Но деваться некуда ,пересекаю хребет прямо над запаской. Очень сильный срез потоков, турбуляка начинает рвать крыло в разные стороны, но тут моя Дельта 2 показывает свои сильные стороны в безопасности и позволяет мне продолжить полет а не падать вниз на запаске. Есть все таки своя прелесть в этих надежных двойках.




Горами ухожу за точку против ветра используя жесткие ,но сильные потоки . Первую точку беру практически по ветру. Но на переходе по долине к горам чуть чуть ошибаюсь. Это стоит мне 50 метров высоты,получасового весения на холме в трех метрах от его вершины с отставанием от первого гагла. Набрать и уйти как то удалось. Видно у потока в этом месте фаза была редко, но она была. Догнал второй паравоз.




При перелете в соседнюю долину скорость была под 80 км в час. Потоков не было вообще. Уперлись в скалистый хребет,долго на нем елозили пытаясь набирать против ветра. Группа распалась на несколько маленьких.




Я оказался вдвоем с эквадорцем летающем на 9 Бумере. Поболтавшись с пол часа вдоль хребта,покрутив 0.5 со страшным сносом ,но так и не набрав высоты мы сели в узком ущелье между горами. После посадки обсуждая наш совместный полет ,чувак спросил у меня на чем я летаю. Дельта2 EN C. Парень взялся за голову сказал Фак и пошел собираться. Пообещав мне,что он никогда больше не будет собираться на посадке рядом с двойкой. На утро день закенселели по скорости ветра . И я немного поподкалывал эквадорца ,что он опять собирался рядом,правда на старте .


Вечером узнал,что турчанка Аиша упала и получила открытый перелом руки. На трекере было видно ,что за секунды до падения она пересекла хребет на высоте около 7 метров ,со скоростью почти 90 км в час . Думаю ,что причиной травмы было попадание в ротор. Эвакуировали вертолетом.




День четвертый.

День закенселили по силе ветра. Опять была неразбериха при отправки пилотов в отель. Часть машин не смогли вообще найти. Мне и Тане удалось всунутся на колени к Горану и камерамену Филипу. До отеля доехали очень весело.


Вечером было пати. Пела турецкая группа,которая для начала исполнила песню Гарика Сукачева Каблучки. Правда на турецком. Выглядело весело. Ночью пошел дождь. Этого самого долгожданного дождя не было 5 месяцев . Теперь местные пилотов Кубка Мира будут называть -вызывающие дождь.






День пятый .

Сильный ветер,в горах над стартом выпал снег.




Всех желающих свозили на водопад . Было достаточно интересно .









День шестой.

Солнечно. Почти нет ветра. Холодный фронт прошел. Все ожидают высокой базы, сильных потоков и низкой турбулентности. Реалии вопреки всем законам физики оказались следующие. Очень низкая база,пару слоев промежуточной инверсии ,невероятно слабые, но при этом очень турбулентные потоки.


После старта попал в такой сливняк,что чуть не сел. Уходил вниз по склону. Но этого не хватало. Уже вынул ноги из кокона ,но тут влетел в необычайно турбулентные 0.8 и начал потихоньку набирать. Хитрость была в том ,что после достижения инверсии нужно было сместится в горы повисеть возле какой нибудь скалы, дождаться пока от нее сойдет поток ,и с ним пробивать инверсию, потом опять в горы и опять пробивать.


Таск был невероятно тяжелым и нудным. Больше трех часов елозенья на сверхнизкой высоте в каких то очень турбулентных нулях . Впечатления остались как от разгрузки в одиночку вагона угля. За ужином с трудом поднял ложку. Очень болели плечи .




Ясен Савов рассказал вечером, что он висел над каким то пупырем в горах на высоте метров 10, а внизу под ним стоял медведь и терпеливо ждал. Ясеню удалось улететь, а медведь потерял интерес к происходящему и угрюмо побрел в горы. На финише кореец и немец. Я не знаю как можно было туда долететь.







День седьмой.

Утром был интересный инцендент. На пол дороги на старт наш автобус остановился водитель,что то пробулькал на турецком после чего вышел и начал курить и пить чай. Все подумали,что мы ждем второй автобус в который нас перегрузят и повезут наверх. Через пол часа автобус подъехал. В нем тоже сидели пилоты. Теперь уже оба водителя курили и пили чай. А еще через пол часа они наговорились и каждый сев в свой автбус поехали на старт. Вот это несгибаемый турецкий менталитет. Хочу пить чай ,сажусь и пью .


Таск очень понравился. И турки порадовали. Под занавес соревнований постелили пилотам покрывало возле кошары, что позволило не сидеть в дерме. А потом перестелили его … на старт. Правда не додумались прибить к старту и оно сползло, но прогресс был на лицо. В этом таске мне удалось набрать выше верхнего хребта и километров с тридцать лететь на акселе наслаждаясь видами марсианских гор . Долбило там правдо все равно очень сильно ,но по крайней мере все таки перло .




Несколько омрачали эту идилию сообщения в рацию,что Димка Самигулин бросил запаску, а потом еще немец Томас. И если Димка отделался легким испугом, то немца после приземления глубоко в горах долго тащило на запаске по ветру и сильно побило о скалы. Я посмотрел вниз на главный хребет , на бесконечные пустынные горы и подумал ,что если я сейчас брошу запаску то при существующей у турков организации спасения искать они меня начнут утром ,а спасут через дня три. А мне утром еще домой надо лететь. Назад после точки решил не лететь против ветра высокими горами .




Закрытие в лучших традициях турецкой организации . Опоздание на час, длинные пламенные речи функционеров на турецком без перевода ,раздача этими самыми функционерами друг другу памятных подарков. Краткая речь Горана о том ,что работать было с турками очень тяжело, но к счастью все это наконец то закончилось. И награждение собственно спортсменов .


Пати пилоты сделали сами себе прикупив пива и виски . Проводился эвент в коридоре гостиницы на 4 этаже . Но как только все началось прибежали парни с рецепции и запретили пить в общественном месте . Им пообещали ,что мы больше не будем и отправили их вниз. А сами надели кульки на камеры наблюдения и продолжили веселится . Когда до турков дошло, что это не свет потушили,они примчались и выгнали всех веселится в подземный паркинг. Где пати радостно и продолжалось до 2 часов ночи .


Мое мнение о полетном месте. Очень опасное (по крайней мере в ту погоду которая у нас была. Небольшая долина и учитывая ,что посредине находится взлетка аэропорта полная невозможность перелета долины в горы напротив . Перелет за горы доступен но очень опасен особенно ситуациями посадок в горах с травмами.


Государство выделяет деньги турецким организаторам на развитие спорта ,но их надо умело осваивать , а вот с этим большие проблемы . Потому как турки они и есть турки …….


Поздравляю Глеба Сухоцкого с высоким результатом полученным в очень сложных условиях.

Чемпионами стали:
Первое место - Мануэль Нубель ( Германия)
Второе место - Жульен Виртц ( Франция)
Третье место - Александр Шальберг ( Австрия)



Женщины:
Первое место - Дашка Краснова ( Россия)
Второе место - Рената Кунова ( Чехия)
Третье место - Ивона Датз ( Германия)



Команды:
Первое место - Ozone
Второе место - Niviuk и Woody Valley





Фото: Дмитрия Королёва, Анны Дарченковой, Дмитрия Самигулина
Просмотров: 1618 | Добавил: Tatyana | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 1
1 blackbublik  
0
Спасибо, отличный рассказ! smile Только здесь не очень понял : "Парень взялся за голову сказал Фак и пошел собираться."
Неужели у крутых перцев такая реакция на 2-ку?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
   Экстремальный портал VVV.RU