NEARBIRDS






Меню сайта
Категории раздела
Планируемые поездки [4]
Осуществлённые проекты [19]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Планируемые поездки [4]
Осуществлённые проекты [19]
Главная » Статьи » Путешествия » Осуществлённые проекты

Август. Nearbirds Team в Болгарии-Македонии


Nearbirds Team в Болгарии-Македонии.Август 2007


Паспорта, визы, суета, страховки, ремонт машины, шеф интересуется - "Сколько можно ездить?", "...на кого оставить магазин?", "...надо срочно завезти металлочерепицу!", "...у кого моя подвеска?", "...пончик?", "...перчатки?", "...джипиэс?", "...прибор?", "...ботинки?", "...шлем?", "... и кто будет кормить мою кошку?" И вдруг, это все одним махом прекратилось. Все забыли, ничего не взяли, поехали. И мы поехали.


5.00 утра. Граница Приднестровской республики. Таможенник с интересом смотрит в набитый рюкзаками прицеп и спрашивает: "Парашютисты?". Гордо отвечаем, что иногда вынуждено бывали, но, в основном, парапланеристы. "Ну-ну..."- по-отечески похлопывая по рюкзаку, мычит таможенник - "...а знаете ли вы, парашютисты, что нельзя вам ехать, вот так, просто, с парашютами куда хочется, а надобно писать декларацию и платить со всего вашего хитрого пожитка пошлину?". Начинаем объяснять, что мол, на соревнования, что наша федерация ихней федерации..., что все б/у, личное и на каждого по одному. Но не для того его мама в далекой молдавской деревне родила, что б он парапланеристов на халяву через границу пускал! И вот, с целью установления нашей принадлежности к парашютистам, придумал он нам испытание. И решил он загадать нам загадку. Отгадаем - проезжаем. Не отгадаем - декларация, пошлина, дорога на другой таможенный пост и никакого транзита по Молдавии. Загадка - почему слепые не прыгают с парашютом? Скажу честно, в 6 утра, в субботу, отгадывать загадки с целью въезда в страну довольно сложно. В голову ничего по теме не лезло. Звонок к другу в Киев и обьяснение ситуации вылились в длинный монолог о вреде употребления нами наркотиков и их пагубном воздействии на нас и на общество. 50 долл на курс 5.0 грн не подошли таможеннику. Осталась помощь зала. Быстро слегка будим знкомого программера и бессовестно пользуясь его полубессознательным состоянием, заводим парня в интернет, и вот, мы гордо сообщаем таможеннику, что дескать есть ответ - собаки-поводыри боятся высоты - от этого им плохо и у них расстройство. Ответ принят. Егору - спасибо, мы в Приднестровой Молдавской Республике. Впереди - Румыния и Болгария.


Сопот встретил небольшим дождем и сильным ветром. Но, через пару дней, все устаканилось. Из-за погоды прогуляли два дня соревнований. А первый летно-соревновательный день запомнился пробой нового свежеполученного крыла - Mystic, фирмы SkyCountry. DHV 2-3. Особенно понравились первые 5 минут полета - термичка была достаточно бодрая, народ летал на 3500, а я пытался договорится с куполом о совместном полете под моим руководством, а не кто куда хочет. Пропадавший мимо фрифлаер со сложенным процентов на 80 крылом дхв1-2, оптимизма не прибавил. А наблюдение за резким открытием его купола, с последующим взмыванием вверх утвердили в мысли, что влетываться в Mystic надо очень по-быстренькому. Бразильская система освоения крыла быстро дала свои результаты, и вот он, первый ППМ.


Соревнования проходили интересно, погода была прикольная, горы - красивые, маршруты - длинные, задания - сложные, посадки - интересные. Третий летный день ознаменовался моей посадкой на поле с буйнорастущими кустами чайной розы. А последующие двухчасовые действия по выпутыванию микростроп из розовых кустов, сделали меня убежденным розоненавистником, колючконепереносимцем и листоцветкоистребителем. Ну ничего, зато почти долетел до финиша. В этот же день Таня получила очень быстрое складывание правой консоли порядка 70- 80% и последующий разворот на 180 град. с глубоким косым клевком. К счастью, действия пилота оказались правильными, хоть и проведенными с небольшим опозданием. Все обошлось. Вечером отметил на разборе полетов, что надо на SIV-курсе уделить побольше времени асиметричкам. В крайний день Мишка первый из всех 80 участников долетел до финиша. Миша - ты лучший! Наконец-то мы надрали буржуям все что можно! Но не тут-то было. Вечером, при подсчете результатов, выяснилось, что из-за неточностей моего с Мишей перевода полетного задания, мы пересекли неправильную окружность ППМа. В результате - штрафные баллы и потеря половины потом и кровью заработанных дневных очков. Ну, да ладно. Повезет на SIV-е.


Быстрые сборы, 200 км по автобану, и вот мы на границе с Македонией. Македонский язык оказался похожим на смесь украинского с древнерусским и довольно понятен, хотя некотрые слова звучали немного смешно. Таможенники всем составом с интересом рассматривали вынутую из прицепа кучу вещей. О чем-то между собой говорили, разводя руки как рыбаки после особо удачной рыбалки. Мы начали понимать, что загадкой вряд ли отделаемся. Спасение пришло в виде достаточно упитанного начальника поста:


- кто руководитель?
- я
- на чем летаешь?
-мистик, скай кантри 2-3
- пропустите ребят, это наши люди!

И уже обращаясь к нам:"Все в порядке, загружайтесь, счастливого пути, на выходные, может, пересечемся на полетах в Крушево. Я летаю на желтом Свинге. Пока!"


Погода была классная все дни пребывания в Македонии. База высокая, природа очень красивая, дороги ровные и пустые.Вобщем, все радости жизни. Настроение не омрачил даже случай на бензозаправке. Жуликоватый оператор снял с нас раза в три больше денег, чем требовалось за бензин, но вовремя полученный смс о переводе денег и разговор с оператором украинского банка вернули нам надежду, что все будет хорошо, в крайнем случае - плохо. И мы поехали дальше. Кстати, аферы с кредитными карточками - наиболее распространенный способ преступления в Македонии, поэтому советуют получать деньги в банкоматах и платить наличными.


Население Македонии не очень богатое, поэтому очень часто на дорогах попадаются небольшие машинки в точности похожие на наш горбатый "запорожец". Правда, тут они могут быть с четырьмя человеками в салоне и прицепом.


Озеро Охрид поразило своей красотой - 350 кв км абсолютно прозрачной воды на высоте 700м в окружении гор, свой микроклимат поддерживает постоянную летную погоду. Остановились в кемпинге, в 50 метрах от посадки. А с утра - на старт и понеслась:"...Юра, удерживай ассиметричку!", "...Таня, пора отпускать б-ряд, не лови клевок!!", "...Миша, отпускай клеванты, это же задний свал, в нем трудно заходить на посадку!!!" Приятно удивил выход из негативки у Mystic - очень небольшой клевок.


Вечером в гости приехали местные пилоты. С ними договорились через пару дней полетать маршруты. С пилотом по имени Миле был сын Мартин. Отец рассказал, что Мартин летает за команду AvaSport и уезжает в Болгарию на Montana Open 2007, поэтому полетает с нами только один день. А еще мы узнали, что Мартин продвинутый аэробат-маршрутник и участник сборной Македонии по парапланеризму. Это особо поразило, так как парню недавно исполнилось 16 лет! Да, чужие дети быстро расту.


Сто киллометров и мы в Крушево. База невысокая для августа - 2000 метров, но ветер слабый и солнечно. Вобщем, есть все шансы на хороший маршрут. Первый уходит Миша. В компетиторском стиле быстро накручивает в потоке, и вот, его синий Ozone Vulcan уже плохо видно на фоне неба. Долго летим рядом с Таней над горной грядой. Делаю пару фоток. Вова Колесник пошел долиной, но похоже она еще не работает, так что Вовкин полет километрв через 15 превратился в пешеходную экскурсию. Ну, ничего, опыт - дело наживное, научится. Горная гряда прервалась широкой долиной. Да, надо было накрутить побольше, но надеюсь на купол и вперед. На переходе просадило до 70 метров, кручу нолики. Борюсь за каждый сантиметр высоты. Купол ведет себя отлично. И вдруг, замечаю орла, который явно не готов искать добычу, бегая за ней пешком. Подлетаю к нему - стойкие 0.5. Аккуратно кручу, ага - +0.7, +0.9, +1.5. Есть поток! Набираю высоту, дотягиваю до горного хребта, и дальше - поток, переход, поток, переход. Через полтора часа полета в очередной раз глянув на джипиэс понимаю, что я приближаюсь к еще одной проблеме, под названием - граница с Грецией. Даже с учетом того, что погода набрала силу, база поднялась и практически прекратились длинные сливы, я вряд ли перелечу Грецию без посадки. А быть депортированным из Греции с диагнозом нелегальное пересечение границы по воздуху - совершенно не прикольно. Так что Греция подождет. Долетаю до границы, скручиваю спираль, сажусь, собираюсь, ловлю такси и назад на базу. Ну, а почти 70 километровый красивейший маршрут приятное окончание нашего путешествия по Македонии. Охрид, Крушево - мы еще вернемся!



Автор - Владимир Перевалов.
Категория: Осуществлённые проекты | Добавил: Tatyana (2011-02-19)
Просмотров: 1530 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
   Экстремальный портал VVV.RU