NEARBIRDS






Меню сайта
Категории раздела
Отчёты о поездках [18]
Интересное [7]
Поэзия [3]
Фото [0]
Видео [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Отчёты о поездках [18]
Интересное [7]
Поэзия [3]
Фото [0]
Видео [11]
Главная » Статьи » Библиотека » Отчёты о поездках

М. Гнидан. СИВ в Македонии

Марина Гнидан. СИВ в Македонии

Македония… в этом заложено что-то столь притягивающее, мифическое, уносящее сознание в древний круговорот истории. Отголоски событий… Александр Великий… всемогущая империя… - проносятся в голове. Так и хочется прикоснуться и почувствовать еще витающий дух великих событий, побывать на легендарной земле.




Эта маленькая страна растеклась среди гор, заполнила широкие долины, кристальные озера и удивляет своей неповторимостью и уютом. Пересекая границу, ты попадаешь в чудесный горный край. Города встречают тебя величием древних храмов и амфитеатров, где узкие мощеные улочки теряются среди домов под черепичными крышами, а приветливый народ с гордостью рассказывает о своих великих предках.


Я давно хотела посетить эту удивительную страну, полетать над ее просторами, вдохнуть горный воздух, и в этом году, наконец, это удалось воплотить. Наша команда собиралась провести СИВ курс на Охридском озере, одном из самых крупных пресных озер в Европе (площадь 358 кв.км). Огромное горное озеро на высоте 600 м, в котором прозрачность воды сравнима разве что с Байкалом, окруженное горами, со стартом на 1600 м – идеальное место для отработки на параплане различных внештатных режимов и элементов акропилотирования. (Пилоты со всей Европы приезжают сюда для обучения акро, и местный инструктор с удовольствием им помогает в этом за немалые деньги). Путешествие было запланировано на начало августа, но часть группы (10 человек) поехала раньше, т.к. собиралась по дороге поучаствовать еще в Чемпионате России в Сопоте (Болгария) и просто полетать маршруты в горах. Вова Перевалов организовывал уже вторую поездку в Македонию, и все было продумано до мелочей и реализовано безупречно: проживание в кэмпинге прямо на берегу озера, где собственно была посадка, доставка на старт, лодка подбора, которая дежурила целый день, спасжилеты, аквапаки и другое снаряжение.


Наша часть группы из восьми человек добиралась поездом до Софии, а оттуда автобусом до македонского города Охрид. В хорошей компании время в дороге пролетело весело и интересно. После неблизкого путешествия, оставив позади Румынию и Болгарию, мы добрались до Охрида, где нас встретили на автовокзале и отвезли в кэмпинг на берегу озера, возле поселка Любаништи. Там уже расположилась остальная часть нашей команды, которая путешествовала на авто и заезжала в Болгарию на ЧР.


Когда мы прибыли, был уже глубокий вечер, стемнело. Народ начал обустраивать свою жилплощадь, конструируя двух-, трехкомнатные жилища из палаток и тентов так, чтобы сооружение могло сойти за одно целое- это существенно снижало «квартплату». Как любителю жить под открытым небом мне не нужна была палатка, и я сразу поспешила к озеру. Всю дорогу мечтала окунуться в прохладную воду, и вот наконец столь долгожданный момент наступил. Я вышла на пляж и замерла от открывшегося вида… Передо мной легла огромная застывшая гладь озера с мерцающим отражением звезд, вокруг темные силуэты гор, а впереди, почти на горизонте, на фоне ночного неба виднелась Большая Медведица… и несмотря на доносившуюся с другого конца пляжа музыку, казалось, что здесь очень тихо и спокойно. Для горного озера вода оказалась необычно теплой и приятно сочеталась с вечерней прохладой… Здесь было очень уютно, и последующие ночи я спала на пляже, купаясь перед сном в озере и любуясь звездами.




Не нужен был даже будильник, каждое утро солнце выглядывало из-за горы около восьми часов, и глаза сами открывались от его настойчивых лучей. И так утро…окунаешься в прохладное озеро, чтобы проснуться, где тебя сразу же окружает стая маленьких рыбок, и потом все время преследует в воде. Умывательные процедуры, утренний чай и можно идти на брифинг, где собирается вся наша команда. Хочу отметить, что команда, несмотря на количество в 18 человек, получилась просто отличная, чувствовался сплоченный дух, взаимопонимание и полная гармония.


СИВ курс- очень ответственное и непростое мероприятие. На каждый вылет дается задание индивидуально, исходя из опыта, подготовки и моральных сил пилота. Отработка внештатных ситуаций в воздухе требует определенного психологического настроя и четкого понимания происходящего, поэтому все очень сосредоточено и внимательно слушают Вову. К сожалению мой отпуск был совсем небольшой: всего пять летных дней, четыре из них на СИВ курс (что катастрофически мало) и еще один на маршрутные полеты. На полноценный СИВ курс конечно нужно не четыре дня, а как минимум дней десять, чтобы серьезно и не спеша отработать все режимы, но у меня их к сожалению не было…и пришлось пройти экспресс-курс по ускоренной программе. Часть упражнений мне уже были знакомы. С ассиметричным и фронтальным складыванием не раз приходилось бороться во время полетов, особенно в горах. Спиралдайв я также неоднократно отрабатывала в различных условиях. Поэтому интересно было попробовать новые для меня режимы: б-свал, негативная спираль и задний свал. За первые пару дней я прошла ассиметрички (удерживаемая с компенсацией и без), фронталку, б-свал и спиралдайв с быстрым выходом, делала по несколько за один вылет, если позволяла высота. Еще два дня оставалось на негативную спираль и задний свал. Нас разделили на две группы, и по очереди завозили на старт. Иногда я успевала выезжать подряд с обеими группами, т.к. мне нужно было уложиться в свой четырехдневный срок. Вова руководил полетами с пляжа по станции, а Танюша была выпускающей на старте.




Путь на старт неблизкий, около 20-30 минут по горному серпантину, но с дороги открывается восхитительный вид на горные пейзажи и озеро. Нам часто попадались черепахи, «перебегающие» дорогу и спешащие вниз к воде. Приходилось их спасать, чтобы никто не наехал на этих путешественниц. Одну мы даже взяли в лагерь, и она жила с нами несколько дней, после чего была торжественно выпущена в лес на берегу озера. Старт - довольно просторный и очень удобно расположен, прямо возле дороги. Слева от него тянется высокий горный хребет с множеством скальных выступов, где можно найти неплохие потоки. Сначала летишь вдоль этого хребта, по дороге набирая высоту, затем поворачиваешь в сторону озера и выходишь над условленным местом, которое было обозначено на воде надувным желтым кругом с красным крестом.




Проверяешь связь, сообщаешь о своей готовности выполнять упражнение инструктору и начинаешь падать на глазах у многочисленных зрителей на пляже. К таким аттракционам здешние туристы уже похоже привыкли, целыми днями они наблюдают крылья над водой, исполняющие разные трюки. Посадка хотя и достаточно удобная на длинную аллею вдоль пляжа, но по началу требует внимательности и четкого расчета глиссады из-за высоких деревьев по бокам и предательски расположенного бара посередине посадочной полосы. Правда смущал он нас только в первые дни, а потом все к нему привыкли, и посадка уже не составляла особого труда.




В конце каждого насыщенного впечатлениями летного дня нас ждал ужин (наш завхоз-водитель Влад, как всегда, баловал вкусным шашлыком) и разбор полетов каждого участника. Все полеты снимались на видео. Можно было посмотреть свои подвиги со стороны, послушать от Вовы замечания и наставления на будущее.




У меня все шло по плану, два дня позади, и оставалось пройти два основных режима, т.е. по одному дню на отработку каждого. Сначала мне нужно было сделать негативную спираль, а напоследок задний свал. Честно говоря, я больше переживала по поводу заднего свала, но негативка оказалась более коварным режимом. Первый выход из негативной спирали у меня получился на 360 градусах вместо 180. Все происходило очень быстро, и мне казалось, что я почти сразу отпустила затянутую клеванту, на самом же деле передержала до полного оборота. Но в последующие отработки все получилось как надо. Задний свал мне понравился, достаточно предсказуемый и контролируемый режим, после которого остались яркие впечатления. Но программу курса мне суждено было немного перевыполнить, добавив к нему еще выброс запаски J. Это был мой крайний вылет, я собиралась сделать для закрепления еще один задний свал и негативку… Как обычно выхожу над водой, высоты у меня на этот раз не очень много, но как раз хватает на два режима и спиралдайв на пару витков. Готова, подтверждаю по станции, затягиваю клеванты и срываю купол в задний свал… раз, два, три- отпускаю, ловлю клевок- все отлично, оборот спирали и выхожу на второй режим. Срываю крыло в негативку, но на этот раз промахиваюсь с выходом на 180 градусами, и крыло выходит на 270 с сильным косым клевком. Из-за неожиданного глубокого клевка, на уровне рефлекса я компенсирую его сильнее, чем обычно… в результате перекомпенсации левая консоль срывается, после чего твист и полная дискотека… ряды закручиваются, и клевантами уже нельзя ничего сделать… в голове борьба мыслей: бросать запаску, или все же купол раскроется… нет, запаска! и в этот момент голос инструктора подтверждает принятое мной решение... схватив ручку, пытаюсь ее выдернуть, но что-то мешает (как оказалось потом, была застегнута липучка L), и я вырываю ее двумя руками, отбрасываю подальше… приготовилась, жду рывка… но его нет, слышу только хлопок открывшейся запаски и вижу наполненный желтый парашют… что ж теперь нужно собрать купол, который, как только вышла запаска, сразу разложился передо мной... подтягиваю его к себе за ряды, потом вспоминаю о ремнях, но уже не успеваю их расстегнуть… вода… Удара не было, я мягко вошла в воду. Выныривая, пыталась отталкивать от себя крыло, барахтаясь в стропах, одна нога мгновенно и безнадежно запуталась в этой паутине. Вылавливаю аквапак со станцией, сообщаю Вове, что со мной все ОК. Ко мне уже спешит лодка подбора со спасателем Миле, на лице которого просто сияет счастливая улыбка - наконец-то за четыре дня он оказался востребованным и кого-то спасет! В это время я борюсь с подвеской, которая все время пытается всплыть, и не хочет уступать мне место на поверхности, одновременно расстегиваю ремни, что оказалось не так-то просто. Полностью от подвески я освободилась с помощью спасателя. А вот клубок из строп с моей ноги снимали уже в лодке, пришлось даже стягивать вместе с ними ботинок. На берегу меня ждала наша команда и довольные зрители. СИВ курс для меня был пройден по полной.




Вечером как обычно состоялось обсуждение и разбор полетов. «Горе» моего падения было залито вкусной домашней ракиа и пивом.


На следующий день у нас была запланирована поездка в Крушево, народ хотел сделать перерыв и полетать маршруты. К тому же мы были наслышаны от Вовы о прошлогодних ярких полетах там. Место оказалось очень красивое и отлично подходящее для маршрутов: между длинными полосками горных хребтов, уходящими за горизонт, расположились просторные долины с широкими полями и множеством дорог.




Когда мы приехали, кучевка из облаков уже формировалась, и казалось, что ждать совсем недолго. Но какое-то время спустя недалеко от старта быстро образовалось грозовое облако, и все нам испортило. Решили переждать, но через пару часов с другой стороны подошла еще одна гроза, и летный день для нас был закрыт. Пришлось покинуть это замечательное место с огромным желанием обязательно вернуться сюда еще. На обратном пути мы заехали погулять в город Прилеп.




В кэмпинг вернулись поздно вечером. Мне предстоял сбор вещей, т.к. на следующий день я уезжала. Перед сном попрощалась с народом, а рано утром Влад отвез меня на охридский автовокзал на самый первый автобус идущий в Скопье. Оттуда я планировала добираться другим автобусом до Софии. Впереди меня ждала длинная дорога домой и, как оказалось, небольшое приключение.



В автобусе я познакомилась с македонскими ребятами, они возвращались с фестиваля, проходившего в Охриде, домой в приграничный город Делчево. На автовокзале Скопье в кассах сказали, что ближайший автобус на Софию отправляется в три часа дня, а это означало, что я опоздаю на свой поезд. Моих новых знакомых в Скопье встречал друг на автомобиле, и они предложили поехать с ними до границы, а оттуда взять такси, что получалось значительно дешевле (такси Скопье-София стоит 150 евро, а от границы до Софии – 42 евро). К тому же оказалось, что один из ребят работает таможенным офицером на границе, что гораздо упростило поиски болгарского такси, и когда я прибыла на таможню, меня уже ждал водитель с той стороны. По дороге ребята мне провели небольшую экскурсию по восточной части Македонии, показали монастырь, который находился прямо в скале, и небольшое водохранилище, образованное высокой дамбой на горной реке. Пейзажи вокруг сменяли друг друга, очаровывая своим разнообразием и красотой.




Через пару часов езды от границы я была на вокзале в Софии, где села на поезд до Киева. Попутчики в купе были вполне милые люди, поэтому время в пути пролетело быстро и весело. Украина встречала дождем, захотелось обратно в жаркую и солнечную Македонию…


Так закончилось мое недолгое путешествие в эту замечательную страну. Остались приятные, теплые воспоминания и огромное желания обязательно туда еще вернуться.


Автор: Марина Гнидан



Фотоальбом с СИВ курса 2008
Категория: Отчёты о поездках | Добавил: Tatyana (2011-02-19)
Просмотров: 1725 | Теги: Македония, полет, пилотаж, параплан, пилот, тренировка, парапланы, СИВ, SIV, paragliding | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
   Экстремальный портал VVV.RU