Кубок Мира (PWC) в Капаонике, Сербия
9 августа наша небольшая команда Nearbirds ( Я-Первалов Вова, Кот ( Матусевич Костя и Таня) прибыла на дружественную землю Сербии.
После длительных переговоров в офисе рента кар (прокате) о заранее заказанной и оплаченной машине, которая не только подорожала , но и добавила в цене страховке. Осматриваем практически новый (пробег 2300км) ярко красный прокатный VW Polo на предмет повреждений . Все ок (повреждений нет) ,заключаем договор с обязательной франшизой в 600 евро ( по другому никак), теперь получить ключи ,загрузить вещи и можно ехать . Забираем ключи в офисе вещи в здании аэропорта и выходим на парковку подходим к нашему красненькому фольксу пикаем сигналкой открываем двери и начинаем паковать наш нехитрый парапланерный скарб. Я подстраиваю под себя водительское сидение.
Тут Таня засовывая рюкзак в багажник обращает внимание на разбитый задний бампер. Понимаю ,что за время которое мы ходили за вещами кто-то успел ударить нашу машину,разбил бампер и уехал, а мы только что стали виновниками разбивания новой тачки и плакали наши 600 франшизных евро горькими слезами . Пока мы с Котом думаем что говорить в конторе о разбитом бампере Таня увидела наклеенную на стекле, лейбочку рентакарной фирмы и она совсем не та что у нас должна быть. Возникают смутные подозрения. Их рассеивает осмотр стоянки и обнаружение действительно нашей машины в соседнем ряду. Обсуждая правовые последствия угона автомобиля под видом туризма, срочно перегружаем вещи в уже точно наш красненький фолькс, закрываем не наш и быстро уезжаем в Капаоник.
Тренировочный день прошел под флагом сильного ветра и поездки на экскурсию по монастырям 12 века. Вечером регистрация и небольшое пати.
Первый день – погода опять плохая, дождь. Мы опять на экскурсии. Смотрим страшный мемориал сделанный турками из черепов казненных ими сербов .Жесть .
Второй день. Северный старт. Достаточно сильный северный ветер вдоль склона . Старт в роторе от деревьев. Но это особо никого не беспокоит. Старт открывают и мы летим.
Задача почти 100 км . После открытия воздушного старта гагл ( лидирующий паровоз ) ломится в перед по маршруту с невероятной скоростью . Жмем тапку и пытаемся держатся в группе. Сначала все идет очень нормально, летим с гаглом и…..через 15км дистанции всезнающий гагл ошибается.
Со всей массой пилотов берем точку упираемся во внезапно усилившийся ветер и после часовой борьбы оказываемся на склоне ущелья в окружении всех звезд мирового парапланеризма участвующих в соревновании. Тут и Mikhal Gerilach, Marc Wenzsauer(победитель укропа), Дима Королев, Yassen Savov(дважды чемпион Европы), Yann Martail(чемпион суперфинала) и прочие. Практически весь гагл оказался на земле. Тем кто не успел за в первым паравозом удается скорректировать маршрут, заранее поднабрать высоту, вырваться из цепких объятий встречного ветра. На финише 40 человек.
День третий.
Ветер поменял направление на 180 град и стал еще сильнее. Едем на южный старт. Голый лоб с агрессивно торчащими выходами скальников. Ветер сильный и порывистый. Организаторы предупреждают о сильных потоках в зоне старта. Говорят могут легко быть до +9 . Не обманули. Долбит не по детски.
Винд дами – разведчик погоды после минут 10 борьбы с потоком и ветром над стартом за возможность лететь в получил полное складывание всего крыла в «хлам» и бросив запаску удачно сел на старт, под аплодисменты невольных зрителей. Возникла короткая дискуссия о уровне опасности в воздухе.
И…. мит директор опираясь на фразу –не партесь «это Кубок Мира детка» открыл старт. Человек 20-30 сильно сложило на старте. Стартуем быстро набираем в очень сильном и турбулентном потоке над стартом.Местами крыло просто стоит на месте и поднимается в верх . +7-+8 Плющит так, что не успеваю смотреть на приборы. Все внимание на толпу вокруг.
До первой точки идем с гаглом. На переходе против ветра подотстали. Дельты 2 EN C и максимальная скорость поменьше чем у Ензо и Бумеров 9. На переходе Кот поймал сильный поток и выкрутил в стратосферу, я чуть чуть тупанул пришел на 2 минуты позже и зацепил только хвост. После борьбы со сносом и турбулентностью слился в ущелье практически до рельефа и в жутких роторах пытался пол часа набирать высоту.
На Кубке пол часа отставания, это значит навсегда. Набрал 2300, летел дальше один – прошел приблизительно пол дистанции.В одиночку невероятно тяжело . В каждом ущелье свой ветер и соответственно сносы и тд. Очень удачно сел в ущелье в роторной зоне. Кот геройски долетел до финиша. Он 80 .
Итог дня 5 человек отказались стартовать, Олексина повисла на дереве, 85 человек на финише. Трекер в процессе полета получил данные о моей нулевой скорости относительно земли больше 2 минут и решил, что я сел. Смущала высота посадки -за 1800м. Вечером разобрались при сдачи джипиэса, что это была не посадка.
Северный старт. Набрали, валим с гаглом . Вся толпа уперлась в очень сильный ветер. Лэвэл 3 Кансел Дэй, посадка в роторе. У Ясена отказала рация и он продолжил лететь по маршруту. На 3 точке его замучил вопрос « неужели все так отстали от лидера?». Позвонил по телефону мит директору, узнал, что час назад таск закенселели. Как он туда долетел не могу даже представить.
Вечером пати в бассейне.
Филип поснимал мою новую подвеску, летая рядом
День пятый. Ветер все также сильный, но опять поменял направление на 180 градусов. Едем на северный старт. Сначала была очень слабая термичность. 125 пилотов елозят в метре друг от друга в одном уровне. Несколько человек бомбанулось.
Постепенно погода наладилась и позволила набрать высоту. Первая точка против ветра. На переходе льет -4.5. С трудом ухожу с 20 метров над землей раскрутив до + 3.5 дохлые приземные + 0.5 .В след смотрят собирающие крылья пилоты . Догоняем гагл. Летим по маршруту большой толпой иногда делящейся на 2 группы. Вопрос в тактике прохождения маршрута .
Группа которая ошибается в выбранном варианте перехода теряет высоту и садится. Постоянно приходится думать куда и с кем лететь. На переходе длинной в 17 км гагл ошибается по взрослому, выбрав путь который приводит к посадке около 30 человек в ущелье на очень ограниченную площадку. Кот к сожалению оказывается в числе севших. Говорит на посадке было невероятное месиво.
Я выбираю другой путь,бросаю гагл ,лечу назад 3-4 км . Иногда высота над деревьями 3-4 метра,посадок вокруг нет вообще,одни хребты. Прихожу в место где был поток ,тута же подтягиваются выжившие пилоты. Мне с группой пилотов удается набрать высоту. На полной тапке гоню по маршруту. Увлекся гонкой. На финишном гляйде чуть-чуть промазываю с высотой. В итоге беру спид секшен - финишный цилиндр. Но к сожалению не пересекаю финишную линию. Не долетел чуть чуть ,обидно .В итоге 56 по дню. Интрига достигает предела.
День выигрывает: Молодой испанец и Маринка Олексина
День шестой.
Снова северный старт. База 2200. Все набирают высоту. 125 человек болтается под тучей на границе цилиндра. Зрелище фантастическое. Очень страшно. Несколько раз пилоты пролетают так близко, что вижу инфу на экранах их приборов. Время старта и весь гагл в полном составе летит по маршруту под базой. Влетаю с группой пилотов в очень сильный поток. Слышу в рацию крик Кота: «Осторожно сейчас всосет в тучу!» Но поздно. Человек 6 и я в облаке. В рацию на сэфэти слышны напоминания мит директора о пенальти за полет в облаке. Уши в комбинации со спидом оказываются бесполезны. Крутить спиралдайв нельзя рядом слышны предупреждающие крики пилотов. Лечу по приборам видимость 0. Очень сильно калбасит и прет в верх. Меняю курс, отлетаю и кручу спиралдайв . Кажется это молоко никогда не кончится. Выпадаю из облака прямо на крышу группы японских пилотов. Которые идут практически под базой. Мгновенно вывожу крыло в горизонтальный полет и тут же всасываюсь опять в облако. Прохожу вперед ,вроде как отлетел. Повторяю попытку. Японцы опять подомной внизу. Самураи как тени предков камикадзе выростают из тумана. Приходится перестать крутить спиралдайв и я снова в облаке. Ситуация усугубляется постоянными мит деректорским обещанием пенальти за полеты в облаках начинает напрягать. Отхожу под углом 90 град. Спиралдайв, японцев нет и я на свободе. Кинулся догонять гагл.
На второй точке набираю 2500 (база поднялась) для перехода против ветра. По маршруту развивается гроза. Запрашиваю у улетевшего вперед с гаглом Кота как ситуация с грозой. Он, что то рассказывает про молнии. Таск застопили. Кот с трудом потеряв высоту в потоках +6 сел в соседнюю долину улетев обратно к первой точке, я решил не рисковать начал уходить от грозы. Пролетел по ветру без снижения на акселе 40 км. Потом скрутился, сел и начался дождь.Вечером Урлих достал мой трек и сказал,что я умышленно летел в облаке . Это типа явно видно,я не опускался ниже базы,а выходил из облака и втягивался снова.Он показал мне мой трек где все движения выше базы были отмечены красным. Все так и выглядело , возражения не принимали. Наказали еще несколько пилотов .Но за день дали очень большие для стоп таска очки. Слился в таблице .
Вечером награждение. Чемпионами стали
1- Maxime Belemi FRA Gin Boomerang 9
2- Francisco Javie REINA LAGOS ESP Ozone ENZO (парню 20 лет, он чемпион Испании, отставание от первого места 4 очка).
3- Charles Cazaux FRA Ozone Enzo
В женском зачете места распределились так:
1 Klaudia Bulgakow POL Nivuik Icepeak 6
2 Марина Олексина RUS Nivuik Icepeak 6
3 Дарья Краснова RUS UP Trango XC2
Командный зачёт:
1. Ozone
2. Niviuk
3. ParaStick
Больше фото от Евы:
https://www.facebook.com/media....&type=1
Владимир Перевалов |