NEARBIRDS






Меню сайта
Категории раздела
Отчёты о поездках [18]
Интересное [7]
Поэзия [3]
Фото [0]
Видео [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Отчёты о поездках [18]
Интересное [7]
Поэзия [3]
Фото [0]
Видео [11]
Главная » Статьи » Библиотека » Отчёты о поездках

О.Кузнецова NearBirds в Индии 2006

NearBirds в Индии 2006

В состав нашей международной группы вошли представители Киева и Магадана, Индия возникла как идеальный компромиссный вариант, равноудаленный от обеих столиц Нэзалежной и Колымы (попрошу отметить тонко подмеченный контраст полярных точек), нужно же где-то встречаться.



Состав группы по персоналиям:

Владимир Перевалов в качестве предводителя,

Леша Черненький, в моей вольной интерпретации Беленький, в качестве путеводителя (кто-то из его знакомых уже был в Индии, это ценно),

Татьяна Сергеевна - талант и восходящая звезда школы,

Оля (я), в роли председателя комитета по связям с общественностью (она знает английский, а это иногда бывает жизненно необходимо),

Рома - бортинженер проекта (он лучше всех нас умеет пользоваться ЖПСом, рацией, мобильным телефоном и запасным выходом)

Начало.

Запах. Меня не обманули, описать его словами действительно невозможно, теплый воздух пропитанный запахами пряностей, какой то еды, свежей и не очень не дает вздохнуть полной грудью, ощущение такое как будто попала на кухню, хотя, как я поняла немного позже, кухня, помойка и туалет в Индии везде.


Степенные индусы и сочувствующие выгружались из боинга часа три по десять человек усаживались в автобус, громко разговаривали, делились впечатлениями и, похоже, было, совсем никуда не торопились.


На паспортном контроле меня поприветствовал живописный дядька в форме и в чалме, и все началось…


На выходе из аэропорта о, ужас угрюмая толпа встречающих, еле сдерживаемая аэропортовскими заборчиками, молча размахивает табличками со слава Богу не нашими именами. Меняем деньги и, пройдя сквозь строй,… ныряем в Индию… с головой. Не успев опомниться, мы были атакованы таксистами, начался отчаянный торг, вооруженные напутствиями друзей, мы сбили цену вполовину, загрузились в микробусы и помчались, это был такой Need for Speed "по встречке", в Индии препятствия объезжаются в последний момент и слева, попутно водитель переговаривается с коллегами размахивает руками и беспрерывно сигналит, по всем поводам: обгон, поворот, сват, брат, знакомый встретился, сигналы не умолкают никогда, сигналят все и рикши тоже, в этой какофонии звуков мы движемся на Майн Базар. По описаниям я представляла себе Майн базар большой площадью с уличными торговцами, автобусной и железнодорожной станцией в одном месте, на самом деле это оказался грязный квартал, ничем не отличающийся от остальных. Об улицах Дели стоит сказать отдельно, ехать по ним ночью все равно, что грохотать в железной вагонетке по лабиринтам комнаты страха: везде кучи мусора, реки нечистот, собаки, кошки, коровы, телеги, накрытые грязным тряпьем и, самое ужасное, спящие прямо на тротуаре, похожие на трупы, люди, с головой завернутые в пледы.


Поняв, что в три часа ночи мы вряд ли найдем автобус, идущий в Драмсалу, мы решаем остановиться на ночь в Дели, а утром после рекогносцировки отправиться дальше. Это, казалось бы, простое решение оказалось невыполнимым для исполнительных индусов, нас возили по ночному Дели, от одного отеля к другому мы попали в какое-то ночное турагенство, где нам попытались продать тур в Кашмир, сдать номер за 300 долларов за ночь, с завтраком, отвезти на такси до Драмсалы, рассказали, что в районе Драмсалы лежит двухметровый слой снега, и автобус нам брать совсем не стоит, мы не знали, как от них отвязаться, на любой наш отказ у них была тысяча новых предложений, нас насильно хотели напоить чаем, закрыли наши рюкзаки в автобусах, не хотели открывать дверь, мы угрожали полицией, требовали отпустить нас на все четыре стороны и не предлагать больше никаких услуг. Ночь потихоньку заканчивалась, часам к пяти утра Дели начал просыпаться, трупы на улицах зашевелились и стали выползать из своих нор, тянуть к нам свои черные руки и предлагать позавтракать в их заведении. Мы были близки к истерике. В этот момент главарю банды таксистов пришла в голову гениальная идея подарить нам за 300 долларов джип с шофером и отправить нас на нем в вожделенную Драмсалу. Собственно эта идея витала в его гениальной индийской голове уже давно, но вот именно в этот момент она приобрела завершенность замечательным штрихом в виде цифры 300, и мы поехали. Упав в джип, я уснула как убитая и проснулась от истошных сигналов нашего драйвера, мы выехали на хайвей и начали всех подряд обгонять, сигналя на право и налево. Наш водитель был невозмутим, он не проронил ни слова за все 12 часов марафона по Индии, он не удивился, а молча исполнил приказание ехать еще 70 км от Драмсалы до Тибетской колонии в Бире.


Вообще работоспособность и исполнительность индийцев просто потрясает, индиец с готовностью бросается исполнять приказание белого господина и будет пытаться его исполнить до последнего вздоха, он позовет своих друзей и знакомых на помощь в случае если у него что-то не будет получаться, начнет звонить по телефону, договариваться, предлагать альтернативные варианты, но он не забудет при этом содрать с господина энную сумму рупий или долларов. Торг в этой стране уместен как нигде.


В Бир мы попали уже в темноте, но пароль Суреш оказался действующим, сбежалось полдеревни и общими усилиями нас быстренько препроводили домой, где душ с горячей водой, кровать, извините туалет и прочие приятные мелочи. Хозяйка организовала нам скидочку была мила и приветлива, напоила чаем из своего хадена, жизнь стремительно налаживалась. Нью-Дели остался в кошмарном сне.


Стоит отметить, что север индии сильно отличается от юга, хотя бы уменьшенным количеством мусора на улицах, попадаются даже добротные металлические стенды типа "не бросайте мусор, пожалуйста", отсутствием ночных трупов и какой-то отрешенной размеренностью. Мы сидим на берегу реки, называемой время мы смотрим в никуда, пришли ниоткуда и мы никуда не торопимся… примерно так. Индийские женщины просто потрясают своей красотой и статью, они гордо шествуют по дороге (в деревнях тротуары не предусмотрены) среди орущих сигналящих на все лады машин в своих разноцветных сальварах и сари, несут на голове кирпичи или на руках ребенка на лице выражение абсолютного спокойствия и умиротворения. А когда они также невозмутимо едут на заднем сиденье мотоцикла, напоминают английских принцесс на лошади, развевающаяся шелковая шаль, иссиня черная коса, огромные черные как ночное небо глаза, золотые украшения, красная тику на лбу достойны кисти художника.


Кстати на Харлеях в Бире гоняют в основном монахи-тибетцы, они зажигают в общепите с девочками, по вечерам дуются в крокет, а совсем вечером в Интернет-кафе висят в чатах и беспрерывно звонят куда-то по мобильному, играют в азартные игры, в общем, ведут себя совершенно развязано. Мы кстати поинтересовались, кто спонсирует тибетские монастыри. Нам ответили, что монастыри и соответственно монахи в них существуют на деньги в основном иностранных спонсоров, причем, чем круче монах, тем больше шансов у него найти собственного спонсора, монахи не работают, они получают кэш от своего вышестоящего ламы, а тот в свою очередь пробивает бабло у спонсоров. Вот такой он дзен-буддизм…



Диалог.

-вы в карты играете?

-нет, мы буддисты нам нельзя…

Хотя если на деньги, то можно...


Соседи.


"…Хочешь, я убью соседей,

что мешают спать?.."


Вова пошел звонить.

Вернулся через два часа. Не позвонил, на него напала толпа нищих со списками, которые собирали дань или пожертвования или милостыню для тибетских монахов, вот тех, что на Харлеях, отбиваясь от них руками и ногами с криками Ноу мани!!! Командор гигантскими шагами мчался по направлению к дому, где наткнулся на двух джентльменов со знакомого вида рюкзаками. Пытаясь вступить с ними в контакт, он использовал весь свой словарный запас из английского немецкого еще какого-то языков и, в какой-то мемент, когда отчаяние уже было близко, взгляд упал на надпись на рюкзаке одного из джентльменов "Петренко".


Их приятель по имени Йорк приехал через пару дней, привез с собой друга индийца с характерным именем Инда. Йорк огромный толстяк с громоподобным голосом и слоновьей поступью, громко сморкался по утрам, пил сок из яблок с долины Кулу, при этом чмокал, чавкал, хрюкал показывая как ему вкусно. Бедняга Инда был какой-то пришибленный, позже мы поняли, в чем дело, оказывается приезд в Индию немцев был их ответным визитом после приезда Инды к ним в буржуиндию зимой в мороз, где его водили в баню и заставляли есть мясо, которое нежная душа индийца перенести не могла, но пришлось есть под страхом смерти от мороза. Наверное Инда вынашивал план мести, судя по тому, что он готовил своим друзьям.


В итоге наши немцы полетали несколько дней, посетили тибетского доктора, накупили целую сумку каких-то тибетских таблеток, в глухой горной деревушке нашли щенка неизвестной гималайской породы и отвалили в Патанкот, сославшись на крайнюю необходимость железной дороги.


Следующим в нашем уютном дворике появился Мазнев. Он отлично вписался в нашу компанию, веселил анекдотами, поделился музыкой, дома бывал не часто, в первый же полетный день улетел в Драмшалу, провел в воздухе около пяти часов, и завалился дрыхнуть, не приходя в сознание.


Через несколько дней нашего полку опять прибыло. На этот раз вегетарианец Тиса из Цюриха, растаман ещё тот, без косяка его никто не видел, летал исключительно по накурке, но отвязано, но оно и понятно, жесткая термичка, слив, гроза, ветер; нашему Тисе все было по барабану, а если есть в кармане пачка… косяков... Мы, конечно, спросили его дозу кайфа в день, он сказал, что получается примерно десять косяков в зависимости от полученного стресса, и еще он сказал, что траву он выращивает у себя дома в Цюрихе, то есть: "пасаны, если вам надо…"



Общепит.

Рестораном или кафе назвать то место, где Индии едят, язык не поворачивается, обычно это грязное заведение с жутким запахом, портретами звезд индийского кино на стенах и женщин с хоботами и неотъемлемым атрибутом - мальчиком в кедах с черными руками и грязной тряпкой. Любимой пищей европейцев нам назвали неизвестное блюдо Момо, мы попробовали… видимо из-за того, что ни Магадан, ни Украина в Европу не входят, момо нам не понравилось. На второе был рис с грибами, поджаренный на олифе. Ну и на десерт "лемон вис хони" - это горячая вода с медом и лимоном и еще какими-то обрезками кажется имбирь, подается этот напиток жизни в стеклянных стаканах со столовыми ложками и кольцами жира, плавающими на поверхности.


Поняв, что на чипсах нам не выжить, мы сказали хозяйке, что хотим кухню, она поняла наши чувства и у нас появилась плита, газ и куча всякой посуды. Еда в Индии стоит копейки, овощи и фрукты за редким исключением выглядят как наши, так что с готовкой еды проблем не было. Проблема была только с мясом.


Примерно неделю жития в Индии поняли, что дико хочется мяса. Индусы, похоже, едят одну траву. Из мяса на местном рынке предлагается чикен, муттон, и порк, свинина то есть. Мясо в Индии продается так. Тушка висит на крючке в ящике из сетки, торговец отрезает от нее куски мяса и продает, продаваться эта тушка может несколько дней, холодильники в принципе есть, но когда нам его открыли, оттуда вылетела стайка мух…. Мы не один раз подходили к торговцу мясом и старательно обьясняли, что нам нужен свежий, фрэш, онли фрэш порк. Продавец каждый раз говорил, что завтра в 12 дня будет просимое мясо. Как это обычно бывает в Индии, свое мясо мы получили кажется с четвертой попытки. Мясо, действительно было свежее и достаточное вкусное, естественно после того, как Вова, изголодавшись, мастерски его приготовил. После этого Порком стало называться все подряд, например большие орлы получили название Флай Порки. Видимо сказывалось длительное воздержание от мясных блюд в нашем рационе. Мясной торговец узнавал нас в лицо и заговорщицким жестом приглашал взглянуть в свой холодильник.



Охота на коцов


Диалог.

-Кто это так кричит по ночам?

-?

-обезьяны?

-нет

-дети, которых украли обезьяны?

-нет

-кто же

-… коты

В первую же ночь нас разбудили дикие вопли, мы предположили, что это обезьяны, ведь в этой стране очень-очень много диких обезьян. Шаши (хозяйка нашей халабуды) как-то сказала, это Котс, при этом сделала движение руками, как будто собирается прыгать в воду. Загадочные Котс не давали нам покоя целую неделю, они орали так, как будто их собирался сожрать леопард. Как-то вечером, засидевшись за разговорами, мы решили использовать некондиционные остатки Порка - сало на приманку Котсам. Сало было разбросано вокруг дома, мы вылезли на крышу и стали ждать…. Когда же были включены фонари и направлены в хаден, то оказалась, что вокруг нас огромное количество светящихся пар глаз тех самых Котсов. Их дикие крики раздавались все ближе и ближе, наконец, при свете фонарей мы увидели этих тварей прямо у нас во дворе. Оказалось, что Котсы это небольшие лисы мутанты, т.е. шакалы. На утро, когда мы эту историю рассказали нашему водителю - Нурешу, который обычно отвозил нас на старт, он сказал, что подобным образом можно приманить не только Котсов, но и леопардов, которые по ночам бродят в окрестностях Бира.


Решено: сегодня вечером будем приманивать леопарда…. Леопард - это крупный зверь, живет в лесу, питается остатками парапланеристов, недоеденных Флай Порками, свет фонаря не будет для него большой помехой, в связи с этим был закуплен целый арсенал пиротехники, мы приготовились и стали ждать.


Леопард не пришел, а салют получился знатный, чуть не спалили хаден.



Индия полетная

Индия, золотая середина, центр мира, колыбель цивилизации, парапланерная Мекка встретила нас прохладной погодой, огорчила дымкой на небе, ввергла в уныние голыми деревьями и добила жестокой акклиматизацией. Первые два дня прошли в борьбе за жизнь, с температурой, соплями, кашлем, сонливостью и апатией. На третий день опытный, знающий приколы адаптации организма, Перевалов, трубит подъем и вытаскивает нас на тренировку. Побегав по полю с куполом, расправив крылья, все почувствовали себя значительно лучше. Вечером был инструктаж по действиям в нештатных ситуациях, технике самоспасения с деревьев и способах защиты от тигров и леопардов.


Всем были выданы средства самообороны, проверено снаряжение на наличие спидсистем, запасок, кошек и запасных контактных линз. А на следующее утро команда в полном составе была готова к полетам.


Первый день запомнился, потому что первый.


Дорога на старт занимает около часа, вьется по крутому склону, бежит по лесу, карабкается все выше и выше и вот, наконец, старт на фоне больших заснеженных Гималаев. Красота непередаваемая, впереди расстилается долина, стыдливо прикрывая свои формы бирюзовой дымкой как невесомой индийской шалью, кажется, что можно закрыть глаза, опустить в эту дымку лицо и почувствуешь, как она нежно щекочет веки.


За спиной грозной стеной встают сверкающие снежные хребты Гималаев, они громоздятся до самого неба и простираются до самого горизонта, пугают и манят одновременно, над ними уже собирается кучевка, обещая хорошую летную погоду. Однако лирику в сторону, короткий инструктаж, задание простое "стулиться вниз", оценить и проверить посадочную площадку и успеть к началу термической активности вернуться на старт для парения. Стартуем быстро, сначала Леша с Татьяной, они работают сегодня в паре, он должен сесть первым и проконтролировать посадку Тани. Дальше Оля с Ромой и замыкающим уходит инструктор.


Старт и посадка - это то, без чего не проходит никакой полет, это именно те моменты, когда обычно и возникает большинство травм. Отличное владение техникой старта и посадки на ограниченную площадку обеспечивают пилоту безопасные и комфортные полеты, позволяют сосредоточиться на полете, а не тратить физические силы на земле и не думать с содроганием о предстоящей посадке. Проходя обучение в школе NearBirds, курсант получает навыки свободного владения куполом, а уверенный старт и посадка являются пропуском для его выездов на полеты и визитной карточкой школы.


С заданием справились все, должна отметить, что за три недели пребывания в Бире ни у одного из пилотов в нашей группе не было посадок мимо намеченной с воздуха посадочной площадки, со стартами также проблем не было.Hу разве что у Тани пару раз не получился задний старт .Но в тот момент стояла сложная задача стартовать задним стартом в условиях полного штиля .Что делать- тренировки.


Полеты в Гималаях имеют свои особенности, о которых не надо забывать, если пилот уже летал в подобных условиях и о которых надо предупреждать тех, кто приезжает впервые. Воздух в горах разреженный, параплан реагирует на все движения более резко и активно, маневрировать вблизи рельефа и заходить на посадку надо очень внимательно, так как ветер дует буквально в разные стороны, колдуны на площадке и флаги в деревне показывают противоположные направления, на самой площадке могут формироваться потоки, с окружающих ее деревьев и кустов срываются пузыри. Поэтому компенсировать раскачку и контролировать возможные сложения нужно до самой посадки, не расслабляться, достаточно мощные нисходящие потоки могут встретиться даже на малой высоте, поэтому, применяя даже такие, на первый взгляд, безобидные методы снижения как большие уши, надо быть осторожным, чтобы, попав в нисходящий поток, аппарат не вошел в режим парашютирования. Большинство посадок в Индии производится на рисовые чеки, это такие терраски с перепадом высоты примерно метр. Посадочную глиссаду лучше строить вдоль рисовых чек, обычно у земли ветра нет вообще или он совсем слабый, поэтому можно легко садиться с боковиком, это значительно менее неприятно, чем воткнуться ногами в ступеньку между чеками, или наблюдать, как земля ступеньками убегает из под ног, а кусты, ограничивающие площадку, несутся на тебя со скоростью курьерского гляйдера.


Еще один заезд на гору подарил замечательную возможность свободно попорхать над вершиной Горы, познакомиться с местными потоками, присмотреть для себя дежурные термики и сесть к собравшимся на посадке местным пиплам с выкрутасами на публику и сорвать овации. Браво, Перевалов.


Второй, третий и все последующие летные дни строились примерно по одинаковой схеме: подъем, завтрак и на старт. Инструктор, учитывая возможности и зная особенности характера и манеру летать каждого пилота в группе, дает каждому индивидуальное полетное задание, соответствующее квалификации пилота.


Нам повезло, за три недели нашего пребывания в Бире, откровенно нелетными были только два дня, во все остальные дни мы летали. Мы учились находить и обрабатывать потоки, оценивать меняющуюся погоду, следить за орлами, стоять с ними в одном потоке. Огромные грифы часто просто летели рядом с куполом с интересом разглядывая, пилота, а иногда эти зверюги заходили в лобовую и пытались атаковать купол, угрожали длиннющими нестриженными когтями, щелкали своими клювами и хотели выпихнуть чужака из своего потока или усесться отдохнуть на купол, но эксцессов не было, мы познакомились и привыкли друг к другу.


А по вечерам был разбор полетов и просмотр отснятых за день фото и видеоматериалов и никаких, совершенно никаких планов на завтра. Завтра будет завтра, мы ложились спать, думая о том, как мы полетали сегодня, наступало утро, и мы снова ехали на старт, и там получали полетное задание. Погодные условия каждый день разные, летные дни не похожи друг на друга, каждый из них преподносит какие-то сюрпризы. Возможность Большого маршрута возникла неожиданно, с утра ясно, но за час собралась сильная кучевка, предгрозовая погода.


Местные пилоты дальше второго хребта не суются. Такая погода только для взрослых, старт для нас троих закрыт, а Леша в паре с Переваловым стартуют и сразу попадают в мощный поток, перемахивают через соседний хребет и улетают. Оставшиеся на старте, жадно всматриваясь в удаляющиеся купола, наблюдают, как они то ввинчиваются в облака, то сливаются в долину, то вообще пропадают из виду. Наконец из рации раздаются радостные крики Леши, что все сели, находятся непонятно где, никто на английском не разговаривает, и надо каким-то образом выбираться из этого места. Нуреш (наш водитель -индус) по рации долго ведет переговоры на местном диалекте, мы прыгаем в джип и мчимся выручать наших пилотов из лап аборигенов. Хорошая дорога быстро закончилась, осталось одно направление, в рации, то, пропадая, то, появляясь слышен Вовин голос, пытающийся вывести нас на место посадки. Наконец за очередным поворотом нашего направления мы видим счастливые физиономии наших друзей в обнимку с толпой местных пиплов. Резюме полета: классификация жоп; одна лучше, другая хуже. Когда выбираешься из одной, обычно попадаешь в другую, и очень удачно, когда лучше именно последняя.


Наше индийское путешествие медленно, но верно подходит к концу, погода с каждым днем становится все более сильной, активная термичка начинается уже после десяти утра, можно стартовать и парить в потоках над горами, а потом лететь в прогретую долину и летать там в широких мягких потоках. Каждый за время этого путешествия получил солидный запас знаний и умений и приобрел неоценимый опыт горных полетов, и побывал в ситуациях, когда необходимо было думать и самостоятельно принимать решение. В таких поездках важно правильно выбрать инструктора, который поможет оценить погодные условия, подскажет, как действовать в сложных ситуациях, научит, если надо покажет сам, а в случае чего и проведет сеанс связи с центром психологической поддержки пилота.


2 марта - день полный событий.В воздухе очень жестко. Перевалов отгреб в воздухе по полной программе но маршрут под 70км с возвращением сделал , Мазнев слетал сотню, прилетел, ошалевший от сложений, трепки и колбасни в воздухе, я пролетела маленький маршрутец до Красной крыши, довольна собой страшно, Таня слетала на соседний хребет и вернулась к старту,набрала вдоль хребта обработала пару потоков . Рома набрал в мощном потоке заглянул за гору и полетел на посадку, а Леха слетал до Большой горы вернулся к посадке на огромной высоте и свинтил крутейшую спираль. Резюме дня: Курай по сравнению с Биром отдыхает.


2 марта на этом не закончилось, одно за другим два происшествия в группе москвичей, где-то на одном из хребтов сорвался в негатив Женя на Селекте. Это произошло на совсем малой высоте и упал удачно на протектор подвески, поэтому, отдышавшись, Женька стартовал и вернулся назад своим ходом, а на посадке травмировался Карамазов, он снижался на ушах и попал в мощный нисходящий поток на маленькой высоте, аппарат вошел в парашютирование, последовала очередь негативок и клевков, падение произошло недалеко от посадочной площадки. Помощь была оказана немедленно, индусы очень активно принимали участие в спасработах, Нурешу отдельное огромное спасибо за заботу. Саню загрузили в джип и Женя с Переваловым повезли его в ближайшую больницу делать снимок.



Больница.

Стоит в огромной яме, внутрь без крайней на то необходимости ходить не советуют, наша необходимость была именно такой и мы вошли… Запах… нет вонь такая, что щипает глаза, палаты общие, лежит, скажем, в больнице бабушка, а рядом с ней живет ее семья, здесь же на какой-то горелке готовят еду, воняющую хуже выгребной ямы, и вот в этом заведении предполагалось оставить Саню на ночь, чтобы он был под присмотром доктора, да, кстати, доктор, а где же собственно доктор? Его удалось обнаружить в соседнем микрорайоне, неподалеку от рентгенкабинета. Рентгенкабинетом оказался обычный гараж с воротами и рентген-аппаратом за занавеской, рентгенологом подрабатывал продавец шоколадок, снимки просматривались всей деревней, останавливались прохожие, тоже смотрели, высказывали свое мнение, подходили знакомые, рикши, дети, все решили, что есть трещина в бедре. Застрахован Саня в Уралсибе, представитель которого, за полчаса организовал самолет в Драмсалу, который должен забирать Саню в отличный госпиталь для оказания уже нормальной медицинской помощи. Короче, Уралсиб- лучшая страховая компания для нашего брата (это даже не реклама).


3 марта. Москвичи свинтили в Драмсалу за мотоциклами. Наша команда для того, чтобы сломать стресс, полученный после падения Сани, выдвинулась, как обычно на старт. Погода была необычная, холодный ветер, "голубые термики". Все, кроме Вовы, просто стулились вниз на стандартную посадку. Вова, перекидываясь фразами с подъехавшими буржуинами, которые обычно перед стартом заколачивают косяки, отказавшись от предлагаемого торча, стартует получает мощное сложение прямо при отрыве от земли,входит в поток навинчивает 1000 над стартом и делает 60 км с возвращением.


4 марта. Кучевка над горами образовалась с раннего утра, это предвещало сильную погоду сегодня. Уже в 11 часов Таня накручивала потоки до 6.9, полеты для большинства пилотов сегодня были не очень продолжительными, колбаситься в кипящем воздухе никому кроме Перевалова и Мазнева не хотелось. А эта парочка, договорившись лететь вместе на Манди, по очереди орала в рацию Ты где! Я тебя не вижу! В итоге Вова, окончательно потеряв Мазнева из виду сел на уже знакомую посадочную площадку около бас стэйшн, где его радостно встретили уже обученные паковать его купол жители окрестных деревень и торжественно погрузили его вместе с его биг бэгом в джип и отправили в Бир. А Валера рассказал, что побывал в Манди еще раз, теперь своим ходом, лететь оказалось значительно быстрее. Жаль, что трек в его ЖПСе не удалось посмотреть, батарейка села.



Кулу.

Что делать, когда нет погоды в глухой деревне посреди Гималаев, где из цивилизации телефон и Интернет? Мы отправляемся в очередное путешествие, на этот раз - Долина Кулу. Предварительно мы знаем, что там растут яблоки, горячие источники, дом Рериха и 4 часа пути. Нас это не пугает, и мы отправляемся в путь. Дорога вьется серпантином, постепенно укачивая самых слабых. Проезжаем первый большой населенный пункт город Манди. После Манди началось длинное узкое ущелье, поразительно красивое с водопадами, пальмами и храмами, прилепившимися к скальным обрывам.


Леха метался по машине с фотоаппаратом наперевес, щелкая все подряд, при вечернем просмотре выяснилось, что дорожные ограждения были сняты во всех возможных ракурсах.


Кулу видели, яблони в это время цвели. Местечко для своего дома Рерих выбрал просто потрясающее, но прохладное - замерзли все. Музей живописи, он же колледж, он же музей матрешек, русской национальной одежды. Забавно было, приехав в Индию, посетить подобную экспозицию. В Индии все по-индийски, подходя к музею, мы наблюдаем такую картину, музейные работники сидят кучкой во дворе музея и греются у костра, подкидывая периодически какие - то бумажки в огонь (запасники музея?). Заходим внутрь, в открытых витринах книги, рукописи, времен Рерихов, старинные предметы быта, оружие и при этом ни одной свирепого вида бабушки, которые являются неотъемлемой частью музейных выставок в России. Сфотографировались с теннисной ракеткой Рериха, примерили национальную одежду жителей Кулу, побаловались мечом династии Цинь, бахнули в сикхский барабан, полистали любимую рукопись на хинди и, помахав ручкой греющимся работникам, удалились.


Осталось выяснить, почему в Магадане тоже есть место, которое называется Кулу. Обратно ехали в потемках, видели Котсов и бесконечные фабрики платков, покупать, что-либо уже не было сил.



Хай-тэк по-индийски.

Индийский джип с надписью Тойота ничего общего не имеет с брэндом " управляй мечтой" скорее это похоже на дешевую китайскую подделку. Сиденья лавочкой, ручные стеклоподъемники, кассетный магнитофон, к которому, впрочем, имеется высокотехнологичный девайс для проигрывания музыки в современных форматах mp3. Выглядит это чудо гениальной конструкторской мысли как кассета с проводочком со штекером, который вставляется в СД или mp3 проигрыватель. Мой плейер, орал на всю деревню дурным голосом Земфиры, водитель деликатно молчал, мы ехали в тибетский монастырь.


Монастырь оказался продвинутым заведением с асфальтовыми дорожками, спутниковой антенной на крыше и "святыми коровами" на заднем дворике. Чистенькие монахи проводили нас в свой храм и разрешили фотографировать там.



В гости к Далай Ламе.

Мы приехали, а его не было дома, завтра, сказал, будет. Побродили по его дому, так себе, надо сказать, домишко, не фонтан. Вчерашний храм в соседнем монастыре значительно круче, и Будда там метров пять в высоту, а этот так домашний, маленький. И ест он то же, что и мы: сыр, печенье, мед, свой парень вобщем. Пробежались по ряду молитвенных барабанов, они говорят, что в каждом барабане своя мантра, но барабанов там тыща штук, неприлично наверное так много хотеть… В Драмсале наконец-то стали встречаться европейцы, воспринимаем их как родных, тянет поздороваться, хотя видончик у них прямо скажем не очень… косят под индийцев, долой расческу и мыло! Не застав ДалайЛаму дома, мы занялись шоппингом. Шоппинг в Индии шокирует восточным размахом, буйством красок, гостеприимством торговцев и низкими ценами. Дискаунт можно требовать везде, только почему-то продавцы не очень-то уступают. Тем не менее количество сумок со всякими шарфиками, тюбетейками, брелоками и прочим в наших руках увеличивалось, а деньги соответственно заканчивались.


Мы наконец-то вырвались из объятий магазинчиков Драмсалы и возвращаясь домой заехали, на этот раз, в индуиский храм, Шивы, которому более 1000 лет. Местные служители изъяли Ромин кожаный ремень и заставили разуться, внимательно наблюдали за нашей разношерстной группой, искоса поглядывая на Вовин фотик, нахально висевший у него на животе.И несколько раз на разных языках запретили ему фотографировать. Не выдержав, секъюрити поинтересовались откуда приехал Вова и говорят ли в его стране по-английски. "Нет, не говорят, и я вас не понимаю", - ответил Вова по-английски и сфотографировал святую корову, прошлепал босыми ногами вокруг храма, пересек священную Гангу, сделал еще десяток снимков, снял видео и с криком "болеть будем вместе", удалился.



Дели.

Идея выехать пораньше, чтобы провести день в Дели сначала показалась безумной, после ночных приключений в начале нашего путешествия, но быть в Индии и не посетить ее столицу это все равно, что приехать в Бир и не обработать ни одного потока. Надо ехать. Дели дал знать о себе километров за сто своим диким запахом, который уже успел забыться и после кристально чистого горного воздуха, казался невыносимым. Чем более приближался этот мегамонстр, тем небо становилось серее от смога, а обочины дороги все больше напоминали свалку мусора. В аэропорту мы быстро находим камеру хранения, избавляемся от багажа и на государственном, во избежание разного рода предложений от драйвера, такси стартуем на Рэд Форт. На беду был понедельник, или вторник, короче какой-то индийский выходной и Рэд Форт был закрыт, еле отбиваясь от продавцов открыток с видами Дели, мы идем по направлению к другому храму, который, как нам сказали, именно сегодня открыт. По пути уворачиваемся от рикш, повозок, торговцев, нищих, попрошаек, калек, детей, взрослых, старых и молодых, силы на исходе прогуливаться в такой толпе оказалось очень утомительно, мы потолкались по лавкам, заглянули в трущобы, прошлись по улицам в метр шириной, по которым еще умудряются гонять байкеры, наконец, добрались до гигантского темпла. На его ступеньках по всем правилам сидели нищие и калеки, заклинатель змей дул в дудку, а в мешке танцевала кобра, здесь же продавались разные мелочи на память и стоял неизменный для индийского храма привратник, который заставлял всех снимать ботинки, бойко продавал брезгливым носки и услужливо заворачивал излишне оголенных по случаю жары дам в тряпье, приличествующее, по его мнению, данному заведению. Мы не рискнули воспользоваться услугами дворецкого и внутрь храма не пошли, сделали пару снимков на фоне и пошли искать Макдональдз. Это загадочное слово оказалось не под силу ни одному рикше, но, желая помочь господам, вокруг нас собралось дикое количество народу и что интересно они показывали в противоположные стороны и наперебой кричали, что знают где Макдональдз. В итоге был с пристрастием допрошен полисмен, к счастью он действительно знал, где Макдональдс, он тут же поймал какого-то заскорузлого пацана и велел показать нам дорогу. Через три минуты мы были на пороге похоже единственного на весь Дели места с европейской кухней без сюрпризов, хотя нет, сюрпризы все же были в ресторане не оказалось туалета и места где помыть руки … вообще не было в принципе не предусмотрено.



Диалог

-Извините, а где у вас туалет?

-Сори, мэм, зериз ноу тойлет хиар.

-Ээ, нуу, а вош хэндз-то хотябы в вашем фастфуде можно?

-ноу, сори, мэм…

Ладно, мы знали, что так будет, влажные салфетки оказались как нельзя кстати а тупая американская еда - самой вкусной на свете, а БигМак Махараджи не прельстил никого из нашей компании, все поглощали банальные гамбургеры и чизбургеры. Выйдя из Макдональдза мы почувствовали себя совсем хорошо, наловили велорикш и устроили гонки наперегонки по вечернему Дели, покатавшись часок, скомандовали: "на Майн Базар", куда и были немедленно доставлены. Майн Базар порадовал обилием всяких индийских цацек: слонов и слоноподобных божков, обезъян, черепах и прочего зоопарка, бесконечных браслетов, колец, тканей, фигурок из дерева, глины, кости, еще чего-то, сумок, обшитых зеркальцами, стеклярусом и пайетками, мешковатых юбок, штанов, платьев, сари, колокольчиков, брелков, змей, жаб и еще тысячи разных замечательных ненужных вещей. Прогуливаясь по базару, мы наткнулись на русских парапланеристов, следующих в Бир из Непала, тепло пообщались, посидели в какой-то кафешке, показали фото и видео того места, куда они так стремились, покинув солнечный Непал. Расстались друзьями. Вечерело, лавочки потихоньку закрывались, а торговцы один за одним превращались в трупы, заворачиваясь в пледы и укладываясь спать прямо на пороге своих лавок… Дели засыпал, а мы отправились в аэропорт. Прощай Индия.



Автор -

Ольга Кузнецова
Категория: Отчёты о поездках | Добавил: Tatyana (2011-02-19)
Просмотров: 1262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
   Экстремальный портал VVV.RU