NEARBIRDS






Меню сайта
Категории раздела
Отчёты о поездках [18]
Интересное [7]
Поэзия [3]
Фото [0]
Видео [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Отчёты о поездках [18]
Интересное [7]
Поэзия [3]
Фото [0]
Видео [11]
Главная » Статьи » Библиотека » Отчёты о поездках

В.Перевалов. Полеты в Индии в жестких условиях. На Манди.

Полеты в Индии в жестких условиях.На Манди.

Манди. Манди - удивительный город, в нём гармонично соединились две культуры : европейская и индийская, смешались в ансаблях зданий, мостах, храмах. Впрочем базары, кафе и магазины здесь такие же как и везде, тут индусов не изменит никто. Может слегка побогаче дома.


Сегодня отличный солнечный день. На небе ни облачка, но нас не обманешь - термичка есть. Просто имеем дело с так называемыми "голубыми термиками". Ну и ладно. Хороший день для полёта на Манди. Стартую. Поболтавшись минут 15 в дежурном потоке, над стартом набираю высоту вдоль хребта. По дороге встречаю пару огромных орлов. Гордые птицы парят в потоках над хребтом. Ну а я не гордый, но парить не мешает. Пристраиваюсь в кильваторе за одним из "местных представителей" и особо не думал как он обрабатывает поток, набираю за несколько минут 1200. здесь наши пути расходятся. Спасибо. Ты куда? А, здесь повисишь? Ну ладно. А я на Манди. Ну пока, до завтра. Выжимаю акселератор и на переход.


От старта в сторону Манди тянется практически непрерывный хребет. И поэтому можно не лететь над ущельями, а набрать побольше высоты и идти над хребтом. Потоки мощнее, но достаточно мягкие. Почти не складывает. При обработке потока необходимо следить, чтобы вместе с потоками не улететь в соседнюю долину. Там уже штат Пенджап. От туда нет дорог и возвращение блудного сына может превратиться в одиссею. А это в мои планы не входит. И поэтому всё время на спирали протягиваю в сторону нашей долины. Красота вокруг, аж дух захватывает. Слева снежные вершины Гималаев, справа живописная долина, а ты посередине над хребтом. Короче благодать.


Километров через 8 внизу появляется высокогорная железнодорожная станция. Уникальное произведение англо-индийской инженерной мысли. Поезд ходит под углом 45 градусов. А станция находиться на высоте 2800м. Кручусь над нею. Снимаю видео, фотки. А за одно обрабатываю достаточно широкий поток. В общем совмещаю бесполезное с ненужным. Ну ладно, пора дальше. Начинают появляться облака. Ещё через час полёта сзади обнаруживаю быстро развивающиеся грозовые облака. Долетаю до конца долины, наслаждаюсь зрелищем огромного амфитеатра. Впереди формируется облако, которое быстро расползаясь превращается в грозовое. В общем, оказываюсь между двух огней. Принимаю решение возвращаться назад. С высоты птичьего полёта нахожу идущую по долине асфальтовую дорогу. Если что буду садиться поближе к ней. Там наверняка ходит "паблик бас", на котором достаточно быстро, без особого комфорта, но очень весело, можно добраться до Бира за 0,5 $. Но это так, запасной вариант, а пока " взвод упирался в облака и уходил по перевалу" (В.Высоцкий).


Подхожу к грозовому облаку, величественное зрелище. Здесь почти на 4000м. и на фоне снежных вершин, ярко синего неба гроза выглядит особенно красиво. Надеюсь проскочить над облаком до того когда гроза наберёт силу и в небе начнёт готовиться адское варево. Сегодня почему-то совсем не хочется боевых действий. Делаю пару снимков и выжимаю аксель. Ну вот почти проскочил. Правда уже потрёпывает и подскладывает, но это мелочи жизни. И вдруг серия долстаточно жёстких рывков купола, клевок на выходе, складывание 70 процентов. Передвигаюсь на сторону "живой консоли" , компенсирую клевантой. Купол открывается очень вяло. Отпускаю компенсацию, даю остаткам аппарата разгон. Ну вот, дело пошло. Финальное провачивание и крыло востоновленно. Не восстановлен только полёт. На приборе -5,5. ну ничего высоты ещё много. Сейчас это закончится и будет набор. Отпускаю полностью клеванты но снижение не прекращается, где же край этого нисходника? Наверно нужно вправо. Доворачиваю весом, практически без помощи клевант. Стабильные -5. Начинаю понимать, что километр над рельефом не так уж и много. Ещё попытка выйти, всё стабильно падаем. Подо мной небольшой отрог хребта густо поросший лесом под углом градусов 60-70 без единых тропинок, дорог и человеческого жилья. Уже хорошо вижу деревья. Связываюсь по рации с Биром. Сбивчиво пытаюсь объяснить куда я собираюсь падать. Ну и в общем если будет желание, где меня искать. Слышат меня через слово и ничего не понимают. Единственное, что радует, это наличие в подвеске альпоборудывания, воды и хорошей финской пилы. Внизу небольшая поляна, тулю к ней. Группируюсь. Готовлюсь к парашютной посадке. Буквально за 50 метров до земли -5 переходит в -4,-3 и +0,5. Не веря , что так повезло протягиваю, вхожу в поток и уже через несколько секунд центрую мощный восходняк. Вот она радость жизни. До верхнего хребта дотянуть правда не удалось, но теряя над ущельем и набирая над хребтом долетел до посадки в Бире. Вечером ходил и показывал график изменения высоты на GPS. Там был отмечен практически вертикальный слив высотой 950 м.


Но на этом приключения не закончились - одно за другим два происшествия в группе москвичей, где-то на одном из хребтов сорвался в негатив Женя на Селекте. Это произошло на совсем малой высоте и упал удачно на протектор подвески, поэтому, отдышавшись, Женька стартовал и вернулся назад своим ходом, а на посадке травмировался Карамазов, он снижался на ушах и попал в мощный нисходящий поток на маленькой высоте, аппарат вошел в парашютирование, последовала очередь негативок и клевков, падение произошло недалеко от посадочной площадки. Помощь была оказана немедленно, индусы очень активно принимали участие в спасработах, Нурешу отдельное огромное спасибо за заботу.



Автор: Владимир Перевалов
Категория: Отчёты о поездках | Добавил: Tatyana (2011-02-19)
Просмотров: 1197 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
   Экстремальный портал VVV.RU