NEARBIRDS






Меню сайта
Категории раздела
Отчёты о поездках [18]
Интересное [7]
Поэзия [3]
Фото [0]
Видео [11]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
E-mail:
Пароль:
Отчёты о поездках [18]
Интересное [7]
Поэзия [3]
Фото [0]
Видео [11]
Главная » Статьи » Библиотека » Отчёты о поездках

Perfect Fly Cup 2010


Perfect Fly Cup 2010

Градиент 1.2 или второй день соревнований


Утром второго дня было очень холодно ,но потом прогрелось. Ветер был слабее ,чем в предыдущий день но градиент температур был очень большой- 1.2. Поставили задачу и народ начал очень быстро улетать ,у меня почему-то не ладилось со стартом. Сначала зацепился ногой за пень ,потом раз пять крыло выходило с каким-то мусором в стропах с завязками и с зацепками. В общем наконец стартанул и улетел. Через минуту по легкому подтягиванию вправо понял ,что завязка ,подергал стропы ,никакого эффекта. Делать нечего придется лететь так. Полетал минут 10 в поисках потоков. В основном находились только сильные , пузыри. Понимаю ,что попал в паузу и надо как-то продержатся пока опять не задует ветер термических потоков. И минут через пять задуло очень хорошо ,только в спину стоящим на старте. И я услышал по станции ,что на старте ветер развернулся на 180 градусов. Я оказался в роторе. На посадку идти не хотелось ,принимаю решение побороться. Ну и понеслась ,начало плющить штырить, колбасить и таращить ,но при этом особо не перло. Удерживаю крыло и постепенно набираю высоту. В какой-то момент оказался чуть выше уровня старта. Поворот иду к старту ,там с роторами было все нормально-мало не показалось ,но мне удалось пробиться и перелететь над стартом на другую сторону хребта .Там я очень быстро нашел жутко турбулентный семерочный поток и вцепившись в него зубами выкрутил до высоты 2770 метров. Особо под облаками спокойней не стало ,но теперь появилась высота и я немного отдохнул. Потом на пару минут сложил уши ,чтобы не попасть в облако и двинулся на переход .








Лечу подкручиваю под облакам ,на выходе из потоков периодически нахлобучивает, но мы Мантрой М3 вполне справляемся. Температура градуса 2-3 мороза . Перчатки с подогревом вполне спасают ,а вот аккумуляторы в приборе без подогрева. И они очень быстро теряют заряд. Километров через 20 на подлете к первой точке встречаю летящих на встречу Выпарин. Полюбовался двумя Мантрами R10-2. Реально идеальный инструмент в руках достойных пилотов. Беру точку и дальше на маршрут. Высота 2300,но не все так просто. Пытаюсь лететь через перекресток двух не широких долин ,и явно упираюсь в встречный ветер .Посмотрел по сторонам , понимаю надо лететь с боковиком через горы. Но высота уже потеряна .Потоки в этом месте вымирающий вид и занесены в красную книгу. Продолжаю пытаться бороться с встречным ветром и теряю высоту. Солнце греет противоположный край долины ,там недавно видел Выпарин Пытаюсь пробиваться туда .Поглядываю вниз и с ужасом замечаю ,что летящие на посадку внизу пилоты явно идут против ветра .И ветер этот дует в противоположную сторону ,чем ветер на моей высоте. Срез ветра турбулентный слой на границе соприкосновения воздушных потоков разного направления ,скорости и температуры. Сухая фраза но сколько эмоций она вызывает у пилота. Опускаюсь ниже отметки 1200 м и попадаю в самую гущу турбулентных событий соприкосновения двух встречных потоков из разных долин .Рывки и удары ветра следуют непрерывно в разных направлениях. Я начинаю уставать парировать жесткие порывы. Бросаю беглый взгляд на прибор ,показания скорости параплана относительно земли хаотично скачут. За три секунды они меняются с 61 км,ч до 3км,ч и потом до 15. Веселье тем временем набирало обороты и я проверил как удобней в перчатках захватывать ручку запаски. Оказалось вполне нормально , это немного успокоило и дало надежду. В вверх не перло, поэтому буду уходить из зоны среза вниз через подвал. Пытаюсь заставить аппарат войти в спираль ,хочу быстрее потерять высоту и уйти из турбулентного слоя. Завожу крыло в спираль ,получается с раскачками очень дергано и коряво ,но высота теряется и турбулентность постепенно остается выше. Осматриваюсь по сторонам - вишу над центром поселка и все также пытаюсь пробиться теперь против ветра противоположного направления. С большим трудом догребаю до края поселка.Тут опять начинает штырить ,принимаю решение идти на посадку. Садится в расколбасе очень не хочется поэтому улетаю подальше от городских роторов в долинку с понятным направлением ветра и большими зелеными полями. Выбираю момент когда солнце скрывается за тучей и нет потоков для захода на посадку. 20,15,7 метров вынимаю ноги из кокона готовлюсь садится ,все стабильно и спокойно . Вдруг солнце находит лазейку в облаках и я на 5 метрах получаю жесткую подачу термиком в центроплан. Успеваю придержать купол и мягко сажусь.

Как приятно стоять на супер стабильной земле , даже не верится ,что она вертится. Хотя все в мире относительно . И завтра опять захочется этой захватывающей воздушной нестабильности.









Видео с Perfectfly Cup 2010. Словацких друзей-пилотов:

ФОТОГРАФИИ

Категория: Отчёты о поездках | Добавил: Tatyana (2011-02-19)
Просмотров: 1220 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
 
   Экстремальный портал VVV.RU